Слушай сердце

13.10.2009 | Автор: Надежда Адылбаева | Рубрика: Кредо
Распечатать статью

Барабанная установка или диджейский пульт? Живая музыка или электронная? Выбирать между ними он не собирался и не собирается. Потому что все это – МУЗЫКА. Ради нее он готов пойти на многое. Для него она – стиль жизни, кредо, называйте, как хотите. Личность его в кругах «музыкальных» известна многим. Его зовут Сергей Вельмискин, да-да, это и есть тот самый Вельмита. Музыкант, барабанщик, диджей, продюсер лэйбла «egazeba records».
546
Пост-рок с элементами инди. Такую музыку играет «DOCH». Группа была создана в Приморске в начале 2009 года на базе студии «Африка». В репертуаре группы как инструментальная музыка, так и песни. «Недавно нашли вокалистку Татьяну Самохвалову, талантливая девушка с удивительным голосом», — рассказывает Сергей.

Группа с успехом дала несколько концертов в Санкт-Петербурге в клубах «Флэт», «Цоколь», ДК Ленсовета. Сейчас ребята готовятся к записи альбома, идут репетиции.

Название группе придумал Сергей, вернее, «не придумал, а оно как-то само пришло в голову». «Эта группа, как дочка, своя, родная, — говорит он. – И играем мы «честную» музыку. Через нее мы «рассказываем», чем живём, что чувствуем. И каждый эту правду понимает по-своему, ведь у всех свои ассоциации».

Скрипка, или шпилька в розетке

Все началось еще тогда, в детстве. В музыкальной школе в Приморске, куда привела Сергея мама, он обучался игре на скрипке. Мальчику нравилось, и все бы ничего, если б однажды он не увидел в одном из кабинетов школы барабанную установку. Этот случай и стал, возможно, решающим в его судьбе. К скрипке он потерял всякий интерес и грезил только барабаном. Но мама продолжала водить его на занятия, и никакие «не хочу!» и «не буду!» на нее не действовали. Тогда Сергей пошел на крайние меры, на какие только может толкнуть детская «безбашенность»…

Голой рукой он несколько минут, стиснув зубы, держал шпильку в розетке, было больно, но игра стоила свеч! Когда кисть покраснела, он смог позволить себе закричать. Мама прибежала на крик, и на вопрос, что случилось, сказал, что руку прищемил дверью!

Победа была за Сергеем, в «музыкалку» он больше не пошёл! (Кстати, его мама до сих пор не знает правды).

«Хаос» и «Врангель»

Мечты стать барабанщиком стали сбываться. Сначала была группа «Хаос», которую ребята из старших классов создали в школе, года через два появилась еще одна. Но первая серьезная группа, в которой играл Вельмита, называлась «Врангель». Они записали альбом, с концертами ездили по посёлкам Выборгского района.

Но Сергей тяготел все же к более тяжелой музыке, к року. Он стал часто появляться на репетициях группы «Линия Маннергейма» (композитор, поэт Игорь Бобер). Вскоре его пригласили туда барабанщиком. Ребята записали полноценный альбом «Мемуары Иосифа Гулькенхера». Эта группа, кстати, была участницей первого фестиваля «Ночной вояж».

Так, в этой группе, Сергей и играл до службы в армии.

Армия…

Служба – службой, но пересилить себя Сергей не мог. Новость о том, что «Линия Маннергейма» даст концерт на Певческом поле Выборга в поддержку возрождения поля (в 1995 году после 60-летнего перерыва Фондом поддержки творческих инициатив был организован первый и пока единственный концерт) не давала покоя, и Сергей ушел… в самоволку. «Я ничего не мог с собой поделать, — говорит Сергей. – Для меня очень важно было отыграть на этом концерте». Неделя репетиций, и вот он – концерт! Он успел отыграть несколько песен, и… прямо со сцены его забрала милиция. Ему, естественно, «светило» наказание. Но когда дознаватель попросил его все-таки сказать правду, почему он так поступил, Сергей ответил: «Музыка для меня как наркотик. Я ничего не мог с собой поделать»… Дело было закрыто, будто ничего и не было.

Про планы, мечты и везучесть

Вельмита не любит планировать. Он живет сегодняшним днем. «Самое главное – это процесс — путь самурая. Кто-то ставит себе цель, достигает ее, а дальше – что? Точка?», — говорит Сергей.

Однако он все же целеустремленный человек. Или везучий. Взбредет в голову какая-нибудь мысль, обязательно воплотит ее в жизнь. Он просто говорит себе: «Я должен!». Вот, к примеру, мечта у него была – сыграть на сцене СК «Юбилейный», почувствовать энергетику большого зала… Проходит какое-то время, и группу «Последние танки в Париже» (тогда он как раз был в ее составе) приглашают поучаствовать в концерте.

Кстати, при Вельмите «ПТВП» успели записать три альбома. Но и в этой группе Сергей долго задерживаться не стал. «Захотелось другой музыки», — говорит он. Сейчас «ПТВП» — успешная группа, она известна и за пределами России. Успехом в Северной столице пользуется и созданная Вельмитой в 2003 году группа под названием «188910».

Энергия ночи и движения

Техно, брейкс, дабстеп, — вот три основных направления электронной музыки, которую играет Вельмита. Работать в этих направлениях он стал в клубе «Фарватер», там он, в принципе, и состоялся, как диджей. И до сих пор поклонники его творчества, на протяжении вот уже 6 лет, находят Сергея там. «Конечно, живая музыка мне нравится больше, но и электронный андеграунд мне дорог. Эта музыка для мыслящих людей», — говорит он.

Для «фарватерской» публики у Вельмиты есть свои «заготовки», но и импровизировать за пультом ему тоже нравится. «Приходит какая-нибудь компания, я знаю, что именно им бы понравилось. И начинаю играть. Доставляет огромное удовольствие, когда видишь, что попал в точку!», — рассказывает диджей.

В конце нашей беседы Сергей сказал: «Мне нравится, что через музыку я могу что-то донести до слушателя. Музыка – как универсальный язык. И я рад, что есть люди, которым мое творчество по душе».

Надежда Адылбаева.

Справка «ВА»

Состав группы «DOCH»:

Валерий Белков – бас-гитара

Александр Дубровин – гитара

Юрий Федоров – композитор, гитарист

Сергей Вельмискин – барабаны

Татьяна Самохвалова – вокал.

Оставить комментарий

Читайте отзывы о мануальных терапевтах Clinicadvisor.